суботу, 21 січня 2017 р.

Комбинированный урок «СКОРАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ»

  
Урок 46. 

Математика 2 класс.

ВЫЧИТАНИЕ ВИДА 50 - 34. КРУГОВЫЕ ПРИМЕРЫ. 
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

Цель: обучать учащихся приемам вычислений случаев вида 50-34; совершенствовать вычислительные навыки, связанные с приемами вычислений различного вида; развивать логическое мышление; формировать умение грамотно и аргументировано обосновывать свои действия; воспитывать любознательность.
                



           
       Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Учитель: - Поздоровались с гостями, повернулись ко мне и сели.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я!»
 -Сегодня у нас необычный урок, урок «скорой математической  помощи».
Я знаю , что вы все любите животных и вот сегодня им нужна помощь, так как они заболели, у меня на доске картинки с лечебными средствами, положить их в посылку  и  переправить зверушкам ,мы сможем, когда выполним задания. Наблюдать за работой будут не только наши гости , а и доктор Айболит.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1. Проверка домашнего задания (с. 59-60, задача 368; 369)
Задача 368
- Сколько вместе покрасили  парт, столов и подоконников?
Задача 369
- Прочитайте  восстановленые  равенства. 

3.Игра «Морской бой»
-назовите число в квадрате А-3,В-4
-разложите на разрядные слагаемые число в квадрате Д-1;
-разложите на разрядные слагаемые число в квадрате Г-5;
-назовите сумму чисел в квадратах  А-6,Б-1;
-назовите разность чисел в квадратах В-4;Г-7;
-на сколько больше число в квадрате А-5;чем в квадрате Б-6.
2. Игра «Быстрый счет»
-Какое самое быстрое транспортное средство?
-Чтобы наша посылка быстрей прибыла на место, давайте  поставим нужный ответ на борт самолета
35+10=45 64-30=34 28+28=56
80-20=60 97-8=89 74-24=50
67+13=80 31+22=53 43+17=60
94-24=70 48-18=30       45+7=52
16+8=24 84-22=62 23+50=73
Работа в тетрадях.
5. Минутка каллиграфии
-Запишите сколько см. в одном дм.
-Запишите двузначные числа ,в которых кол-во единиц равно кол-ву десятков.
-Спишите с доски  цифры,на 2 уменьшая каждое число.
4. Сравнение именованных чисел (на доске)
5дм4см*45см 2сут*48час
75мин*1час5мин 1час*50мин
99см*1м 1год*10мес

— Составьте по краткому условию задачу и выражение для ее решения.
Было — 95 кг
Продали — 12 кг и 15 кг
Осталось — ?
III. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Подготовительная работа по изучению нового материала.
— Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 25, 38, 46, 57, 69, 73, 82, 91.
— Устно вычислите выражения задания 370 (с. 60, учебник).
2. Выполнение задания 371 (с. 60, учебник).
Ученики объясняют алгоритм вычисления 50 – 34 = .
Представим число 34 в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 4; удобно из 50 вычесть 30, а затем от полученного результата вычесть число 4.
50 – 34 = (50 – 30) – 4 = 20 – 4 = 16.
3. Выполнение задания 372 (с. 60, учебник).
Задание выполняется устно с подробным комментированием.
4. Выполнение задания 1 (с. 46, ч. 1, тетрадь).
5. Выполнение задания 2 (с. 46, ч. 1, тетрадь).
Учащиеся выполняют вычисления с комментированием.
6. Физкультминутка.
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
1. Выполнение задания 375 (с. 60, учебник).
Ученики читают задачу. Составляют и записывают краткое условие. Решают задачу по действиям.
Кукуруза — 50 кг
Рожь — на 22 кг меньше ?
Ячмень — столько, сколько ржи
— Запишите решение задачи с помощью выражения. ((50 – 22)+ 28 = 56.)
2. Работа над задачей.
• От кабеля длиной 76 м, намотанного на катушку, отрезали дважды по 19 м. Сколько метров кабеля осталось на катушке?
При повторении содержания задачи ученики составляют краткую запись:
Было — 76 м
Отрезали — 19 м и 19 м
Осталось — ?
— Запишите с комментированием решение задачи по действиям.
1) 76 – 19 = 57 (м) стало на катушке после того, как в первый раз отрезали;
2) 57 – 19 = 38 (м) осталось на катушке.
— Можно ли иначе решить эту задачу?
1) 19 + 19 = 38 (м) отрезали;
2) 76 – 38 = 38 (м) осталось.
— Какие  выражения можно составить к этой задаче?  (76 – 19) –
– 19 и 76 – (19 + 19).
— Запишите ответ задачи.
3. Самостоятельная работа.
Учащиеся выполняют задание 3 (с. 49, ч. 1, тетрадь).
Проверка осуществляется фронтально.
4. Выполнение задания 374 (с. 60, учебник).
— Вспомните, что такое круговые выражения. (Это такие выражения, в которых результат предыдущего выражения является началом следующего.)
Первые три выражения вычисляются коллективно, а дальше — самостоятельно (один ученик работает у доски). 
50-34=16 31-11=20 82-41=41
16+2=18 20+20=40 41+23=64
18+3=21 40-30=10 64+24=86
21+4=25 10+74=84 86-11=75
25+6=31 84-2=82 75-25=50
5. Решение задач на развитие логического мышления.
*На ветки сидело несколько птиц, 8 улетело, осталось 5 птиц. Сколько птиц сидело на ветке?
*Из леса нужно привезти 9 бревен. На машину можно положить не больше 4 бревен. Сколько раз придется съездить в лес, чтобы привезти все бревна?
* Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)
*На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)
* Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
№ 373 (с. 60, учебник), № 377 (с. 61, учебник).
VI. ИТОГ УРОКА
- С какими приемами вычислений ознакомились на уроке?
На доске прикреплены ответы данных примеров,  ребенок  найдя свой ответ примера, переворачивает  карточку. В итоге  читаем «послание «  от жителей леса .
35+10=45-С  64-30=34-Б       28+28=56-Б
80-20=60-П            97-8=89-О                  74-24=50-Я
67+13=80 -А 31+22=53-,                  43+17=60-Т
94-24=70 -С           48-18=30-Р              45+7=52-А
16+8=24-И            84-22=62-Е        23+50=73-!
VII. РЕФЛЕКСИЯ.
-На плакате  осеннее дерево с разноцветными листьями. Снимите зеленый лист –понял(а) все на уроке, желтый-понял(а),но не все, красный -ничего не понял(а).
-Всем спасибо за урок, вот уже звенит звонок.

Немає коментарів:

Дописати коментар