середу, 19 квітня 2017 р.

Брейн-ринг «Хочешь быть здоров, будь им!»

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов.
Брейн-ринг «Хочешь быть здоров, будь им!»
С гимнастикой дружи,
всегда веселым будь,
и проживешь сто лет,
а может быть, и боле.
Микстуры, порошки —
к здоровью ложный путь.
Природою лечись —
в саду и в чистом поле.

                                                                                                                   Авиценна


Цель: обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни.
Демонстрационный материал: выставка книг на тему «Будь здоров», дорожные знаки, карточки.
Ведущий:
-Все люди на земле хотят быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки.
А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать свой организм. Знать, как работают твои органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни. В этом нам помогают книги. В них мы узнаём обо всём на свете и  в том числе о здоровье.
И сегодня мы собрались, чтобы обсудить и закрепить правила полезные для нашего здоровья.
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? 
Отвечайте хором ДА или НЕТ
-регулярно чистить зубы?
-больше смотреть телевизор?
-соблюдать режим дня?
-делать зарядку по утрам?
-кушать много сладкого?
-гулять на свежем воздухе?
-кушать овощи и фрукты?
-мыть руки перед едой?
-пить с товарищем из одного стакана?
-употреблять алкоголь и курить?
МОЛОДЦЫ!
Проведём небольшую разминку и начнём игру
«БРЕЙН-РИНГ»    
 Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите- нет, нет, нет
*Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
*Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
*Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
*Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
*Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
*Запомните совет полезный:
Грызть нельзя предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
МОЛОДЦЫ!
Разбиваемся на 2 команды. Каждая команда презентует  своё название. 










Знакомимся с жюри.

Раунд №1.   «Знаешь ли ты?»   
§  какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)
§  какую функцию выполняет кожа? (защитную)
§  какой орган человека одновременно и фильтр и печка? (Нос)
§  почему вреден для человека алкоголь?
§  всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать не могут (ноги)
§  ношу их много лет, а счёту им не знаю (волосы)
§  Какой орган человека сравнивают с компьютером?(мозг)
§  Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)
§  Какие органы человека страдают при курении? (лёгкие. Сердце, мозг)
§  Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы?  (для защиты глаз)
§  Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной? (глаза)
§  Всегда во рту, да не проглотишь? (язык)
Раунд№  2.  «Гигиена – основа здоровья»   
Для детей, которые делают всё наоборот, писатель Г. Остер придумал «Вредные советы» (рассказывает ученик)
«Никогда не мойте руки, шею и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея,уши и лицо.
Так зачем же тратить силы.
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно.
 Никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.

§  Почему обязательно  2 раза в день надо чистить зубы?
§  Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хот бы рукой?
§  Как вы думаете что правильнее: вымыть пол мокрой тряпкой или подмести пол веником?
§  Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?
§  К чему может привести вредная привычка – грызть ногти?
§  Почему человек ежедневно, хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?
Задание – Собери пословицы 
  Двигайся больше, проживёшь дольше.
Береги платье снова,здоровье смолоду.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА
Раунд  3. «Правильное питание»  
Питание должно быть полезным и разнообразным. Гречка, изюм, масло – дают организму энергию, помогают двигаться, думать.
Рыба, мясо ,орехи – помогают расти и стать сильным.
Овощи, фрукты, молочные продукты – снабжают организм витаминами и минеральными веществами.
Конкурс для капитанов
«Угадай полезные продукты»  (2 минуты)
*Это однолетнее растение, получившее из народных уст название черный рис или черная пшеница. Внешне её можно определить по характерным особенностям – красноватому стеблю, ветвящимся листьям, белым или розоватым цветкам, собранным в кисть. В высоту она может достигать 1,5 метров, она источает приятный медовый аромат. Зацветает растение в июле, но полностью созревает лишь в августе. Семена, полученные из этого растения,обмолачивают и употребляют в пищу.Содержит витамин С, кальций, магний, фосфор, калий, цинк, марганец, фолиевая кислота, незаменимые аминокислоты.Готовят очень вкусные и полезные блюда.(Гречиха)
* На сегодняшний день известно более 20 сортов этого растения, общепринято делить его на категории по размеру зерна: длиннозернистый, среднезернистый и круглый. Это– один из наиболее популярных продуктов питания. Производство его идет на территориях с жарким и влажным климатом. Как правило, культивация растения производится в тропических странах,
Укрепляет стенки капилляров. Выводит шлаки. Содержит восемь незаменимых аминокислот, что очень полезно для кишечника.
Содержит кальций, железо, магний, фосфор, калий, цинк, марганец, витамин В3, витамин В5.Успокаивает нервы, снимает депрессию. Много энергии. Этот отвар снимает колики у детей.
Готовят очень вкусные и полезные блюда.(Рис)
Раунд 4. Скорая помощь.
С каждым человеком может произойти что-то непредвиденное: вдруг ты упал, поранил ногу, или тебя укусила пчела. Что же предпринять при этом, если  рядом нет взрослых? Как оказать скорую помощь?
§  Какая первая помощь нужна человеку при солнечном ударе, или когда тебе стало плохо на солнце?
§  Что нужно сделать в первую очередь при ожоге?
§  Что предпринять если ты поранился и у тебя течёт кровь?
§  Что предпринять, если у человека кровотечение из носа?
§  Как вы думаете, что нужно сделать, если ты обморозил нос или щёку?
§  Как поступить, если человек сильно ушиб и поцарапал колено?
Практическое задание:НАЛОЖИТЬ ПОВЯЗКУ НА КОЛЕНО.
Раунд  5.  «Спорт, движение – залог здоровья» 
Спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым.
Игра «Попади в цель»
Вызываются по 4 человека из каждой команды. Они должны бросить точно в цель все мячи.
Слово жюри.
Спортивные загадки
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)

Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в... (волейболе)

Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелегок, назван он
Древним словом... (марафон)

В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)

Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие... (гири)

Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...(лыжи)
Раунд №6 Знай правила движенья,как таблицу умноженья.
§  Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.
§  Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.
§  Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине.
§  Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.
§  Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход».


§  На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет.
§  При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.
§  На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.
§  Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.
§  Как называется этот знак? Ответ: Это знак «Дети».

§  Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? Ответ: На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.
§  Какие вы знаете специальные автомобили? Ответ: К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие.
§  Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.
§  Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.
§  Как вы понимаете выражение «час пик»? Ответ: Это время наибольшего движения.
§  С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу? с 14 лет
§  Какой это знак?
-Разгадываем  ребусы и составляем с этим словом побудительное предложение.


-Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями, мы надеемся, что сегодняшний день не прошёл даром, вы много полезного для себя почерпнули, узнали. Будьте всегда здоровы, активны, жизнерадостны!
«Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье
Оно для дальнего пути
важнейшее условие». (С. Я. Маршак)
Обобщение .
-На доске записано слово здоровье(вертикально),на каждую букву подобрать ассоциативное слово.

Ребята, вы, МОЛОДЦЫ!!!
Будьте всегда здоровы и жизнерадостными!!!
Тот, кто с солнышком встаёт
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки,-
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Оставайтесь быть таким
В школе или дома. ( Анастасия Полюбаш)







Немає коментарів:

Дописати коментар