пʼятницю, 12 січня 2018 р.

Праздник «Прощание с букварём».

Цели: 
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 


2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

УЧИТЕЛЬ. 









Дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! 
А интересно, все ли собрались на праздник? 
Давайте проверим и аплодисментами ответим.
- Строгий, но справедливый учитель здесь? (Хлопаем - да).
- Заботливые мамы?
- Умелые папы?
- Старательные девочки?
- Умные мальчики?
- Все мы – участники сегодняшнего торжества.
- Как единая семья, давайте крикнем дружно: Я!   
Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати;
уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать;
ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках;
маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками! 
В течение этого года вы многое узнали, многому научились, подружились, стали взрослее. 
  За это время у вас прошло 136 уроков математики, 104 урока письма, 104 урока чтения, 68 уроков окружающего мира, 68 уроков физкультуры, 34 урока трудового обучения, 34 урока музыки, , 34 урока рисования,  Итого у наших первоклассников за этот год было 690 уроков.
 В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. 
    Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
Праздник начинается, гости улыбаются, 

А дети постараются сегодня показать,

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать

1.Сегодня, друзья, мы сюда собрались, 
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час 
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал, 
Теперь мы читаем страницы!
2.Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил, 
Я в ней все буквы изучил, 
И как мне радостно сказать: 
"Умею я теперь читать!"

3.Смех и слезы, радость и печаль
За год довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль –
Грамотными можно нас назвать!
 
4.Но научились мы не только лишь читать,
Теперь умеем правильно писать.
И мы уже давно не малыши,
Ведь мы напишем правильно ЖИ-ШИ,
Поставим верно точку, мягкий знак,
Нас в этом не запутаешь никак!

5.Да, изменились мы за этот год.
И выросли, и повзрослели,
И в знаниях продвинулись вперёд
Узнать друг друга лучше мы успели


6. Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга,
Переходит во второй. .

7Все науки одолеем,
Все у нас получится.
Потому что наша мама с папой
С нами тоже учатся.
8Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй
И попрощаемся с тобой!
                    
 9Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
   
10. А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже переходит во второй!


11/Закончен год, мы не хвастаясь скажем,
Что год потрачен не зря.
Читать мы умеем!
Считать мы умеем!
Проверить хотите? Пожалуйста.



-Ребята, помните 1 сентября вы начинали учебный год зажигая звезды, прикрепляя своё имя. А сегодня возле этой звезды будет название станции, через которую вы должны пройти, выполнив задание. А путешествовать будем на ракете.
Станция «Букварная»


1.
Ежедневно по утрам 
Заниматься надо нам. 
Мы с доски не сводим глаз, 
И учитель учит нас.

2.Ель, топор, лопата, руки - 
В каждой словно слышим звуки. 
Звуки эти разные:
ВСЕ ВМЕСТЕ. Гласные, согласные.
3. 
Гласные тянутся в песенке звонкой, 
Могут заплакать и закричать, 
В темном лесу звать и аукать 
И в колыбельке Аленку баюкать, 
Но не желают свистеть и ворчать.
4.
А согласные согласны 
Шелестеть, шептать, скрипеть 
Даже фыркать и шипеть, 
Но не хочется им петь.
5.
С-с-с... змеиный слышен свист, 
Ш-ш-ш... шуршит опавший лист. 
Ж-ж-ж... шмели в саду жужжат, 
Р-р-р... моторы торохтят.
6.
Дружат гласная с согласной, 
Составляя вместе слог. 
МА и ША (запомни: МАША!) 
К нам явились на урок.
7. 
Если слоги встанут рядом, 
Получаются слова. 
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА, 
СО и ВА, читай: СОВА.
8.
 Как хорошо уметь читать, 
Не надо к маме приставать, 
Не надо бабушку трясти: 
«Прочти, пожалуйста, прочти!" 
Не надо умолять сестрицу: 
«Ну, почитай еще страницу…» 
Не надо звать, не надо ждать, 
А можно взять и почитать!

9.
Мы знаем буквы, знаем слоги.
 Умеем говорить, считать.
 И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
 Все мы сегодня говорим.
ВСЕ ВМЕСТЕ. Спасибо букварю!



Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.
Песня «Дружба с Букварём»

СТУК В ДВЕРЬ. Появляется ШАПОКЛЯК.
Кто людям помогает, 
Тот тратит время зря! да да
Хорошими делами
Прославиться нельзя! Да да да да 
Пусть вам учебный год
Только гадости несет.
Получайте только 2,
Очень редко – можно тройки.
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины, 
Проводите больше драк, привет, старуха Шапокляк.

-Что вы здесь собрались?
Учитель: Мы прощаемся с нашей первой книжкой, с Букварем.

Шапокляк: Хоть вы полгода проучились,
Но ничему не научились.
Министр образования
Прислал меня с заданием
Проверить тут, разнюхать там, 
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались,
Лучше б в детсаду остались!

_Учитель: Бабушка ,дети научились не только читать, но и                              правильно и красиво писать, придумывать разные истории и рассказы и даже пересказывать.

Шапокляк: Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте,
Или могите, забыла, русский я давно учила!

- Шапокляк: Вот я вам тут хочу вопросики позадавать,  ОХ! И                    трудные, даже сам Крокодил Гена не смог отгадать.
 А вы, Чебурашки, точно не отгадаете!
Я буду читать стихи, а вы найдите в них слово, не подходящее по смыслу, и замените его другим.
Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей (Грачей) .
Синеет море перед нами,
Летают майки (чайки) над волнами.
Говорят один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом. (Сом) .
Сидит на грядке крепко
Оранжевая кепка. (Репка) .
Тучи на небе кругом,
Загремел весенний гном. (Гром) .


Ехал дядя без жилета, 
Заплатил он штраф за это.

На остров налетел ураган, 
Остался на пальме последний баран.

У вратаря большой улов, 
Влетело в сетку пять волов.

Куклу выронив из рук, 
Маша мчится к маме: 
"Там ползет зеленый лук 
С длинными усами".

Не учил уроки, 
А играл в футбол, 
От того в тетрадке
Появился гол.
Поэт закончил строчку
В конце поставил бочку. (Точку) .
Шапокляк: Рассказали вы так внятно, и теперь мне все понятно.
Меня спросите что-нибудь, знаньями хочу блеснуть!

Учитель: Шапокляк, а ну скажи нам, сколько будет 2+3?

Шапокляк : - Это будет, это будет, что-то около шести.
-Учитель: Дети, правильный ответ? …




ШАПОКЛЯК.
-Ну что министру я скажу, как обстановку доложу?
Скажу ему, грызут науки, не могут умереть от скуки!

-Что и станцию «Решай-ка,осилите?







Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто успел их сосчитать? (4)

Я, Сережа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится? (6)

В снег упал Сережка,
А за ним - Алешка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят. (5)
                 * * *

Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: "Домой хочу!"
Сколько их пришло к ручью? (7)



В класс вошла Маринка,
А за ней — Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?(3)
* * *

На плетень взлетел пётух,
Повстречал еще там двух
Сколько  стало петухов?
У кого ответ готов?(3)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?





Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю. 
А теперь станция «Сказочная»
"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино").






ВЕД. – В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру. 

Станция «Игровая»
-Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:
1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

Конкурс для родителей: «Детский лепет» (от класса выходят по одному родителю): дети с экрана рассказывают о своей школе, родители должны догадаться, о чем идет речь. 

1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа) 
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки.(Первоклассник) 
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок) 
4. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта) 
5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы) 
6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена) 
7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель) 
8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник) 
9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура) 
10. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска).
Танцевальная пауза.






















СТАНЦИЯ «ОТГАДАЙ-КА»
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)
Кто её автор? (Алексей Толстой)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной 
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется... (Чиполлино, а не Буратино, а написал книгу "Приключения Чиполлино" Джани Родари)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)

Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка и серый волк из сказки Шарля Перро)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки : ("Маша и медведь" - русская народная сказка)

Всех на свете он добрей, 
Лечит он больных зверей, 
И однажды бегемота 
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит из сказки К.Чуковского)

Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?... (Мойдодыр, а не Айболит, но тоже из сказки К.Чуковского)

Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник,
Медвежонок... (Винни-Пух из сказки Александра Милна)
Он дружок зверям и детям.
Он - живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка. 
Он зовётся... (Чебурашка. О нём написал Эдуард Успенский)

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена, Это Гена: (Крокодил из книги Эдуарда Успенского)

Не лежалось на окошке - 
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался : (Колобок - герой русской народной сказки)

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает.
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка из сказки Шарля Перро


Сценка "Кто будет лучшей ученицей?"( инсценируют 1 «б» кл.)
Автор. Заспорили как-то три первоклассницы. 

1-я первоклассница. Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы сошьет, с белым воротничком. 

2-я первоклассница. Нет, я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новую школьную сумку купит. 

3-я первоклассница. Нет, я! Нет, я! Потому, что у меня школьная сумка, и пенал. И новое платье будет, да еще две белые ленточки в косичках. 

4-я первоклассница. Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу.(Показывает книгу.) Помните, нам учительница говорила: "Кто много читает, тот будет хорошо учиться"? 

Автор. Притихли девочки. Не стали больше спорить, кто лучшей ученицей станет, и так ясно. 

Ведущий: Так, кто же, по-вашему, будет лучшей ученицей и почему? (Дети отвечают.)
Случаются и недоразумения, бывают на переменах и ссоры. Но мы учимся быть дружными, и у нас это обязательно получится.
Сценка
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!


Станция «Прощальная»
1.
Трудно было нам с тобой в начале, 
Мы полгода буквы изучали! 
Но теперь нам совершенно ясно, 
Что старанья были не напрасны! 
2.
Ничего на свете лучше нету, 
Чем прочесть журнал или газету, 
Двадцать первого столетья дети, 
Мы освоим сайты в Интернете! 
3.
Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
4.
Конечно, знания запас 
Покуда невелик у нас
Неясно многое , увы!
Но очень хочется, чтоб вы
За нас не беспокоились.


Ведущий: Позади нелёгкий труд медленного чтения
Вам сегодня выдам я – удостоверения.
В том, что вы букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки! Выдача удостоверений

-Кто учился вместе с нами и помогал во всем?

Пришло время  Спасибо вам, папы,                                      
Спасибо вам, мамы.
Вы с нами учились по сложной программе,
Вы с нами такое порой изучали,
Что и старшеклассники знают едва ли.
Но мы лишь в начале большого пути.
Ещё 10 лет нам идти и идти.
Терпением вы поскорей запаситесь.
И заново с нами прилежно учитесь!



Песня «Чему учат в  школе»
УЧИТЕЛЬ. Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!

 По традиции на большие праздники пекут каравай, наш  класс то же постарался.



1.Из  муки, муки пшеничной
Испекли пирог отличный.

2.Есть в нём крем, есть и  варенье,
И успехи, и сомненья.

3.- Замесили  в нём вы дружбу?

4.- Да, ведь локоть друга нужен.

5- А улыбки положили?

6- Да, чтоб весело мы жили,

7.Надо нам в пирог добавить
Мир, покой, удачу, радость.

8.А ещё добавим счастье,-
Пусть минуют нас ненастья,

9.Чтобы многого  добиться,
Надо  очень потрудиться.

10.И поэтому добавим трудолюбия в пирог,
Чтоб успехами в учёбе удивить нас каждый  мог.

11.Верность, честность и упорство тоже надо положить,

12.Ведь без этих важных качеств
Очень трудно будет жить.

13.Сдобрим мы пирог любовью и заботою польём.

14.Пусть умножатся все знанья, что мы замесили в нём.

15.Пусть умножится стократно
Всё, что мы в него вложили,

И разделится по-братски
Всем, кому его пекли мы.





        

Немає коментарів:

Дописати коментар